Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

Вникай в себя и в учение (7 из 7)

Автор: admin | 01 Фев 2013

Вникай в себя и в учение (07)

Урок №7   Раскрытие учения Писания. 

«Держись образца здравого учения, которое ты слышал от Меня»… 2 Тим. 1:13.  Внимательно читающие мои статьи «Вникая в себя и в учение» должны заметить, что впервые в этой статье я дополнительно взял в основание моего размышления стих Священного Писания – 2 Тим. 1:13 «держись образца здравого учения…». Это очень важный стих Священного Писания. Я постараюсь объяснить его важность в этой статье. Если неправильное толкование отдельных стихов или мест Священного Писания ставит нас под ответственность перед Богом и людьми.  «Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствие Небесном…». Ев. Мф. 5:19; то  тем более, если мы будем находиться в неправильном учении и учить ложно народ Божий.

Перед нами всегда должны быть в памяти стихи Священного Писания, которые ставят нас под серьезную ответственность перед Богом за неправильное учение. Прочтем некоторые из них:

— «сказал Господь Елифазу  Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двоих друзей твоих за то, что говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» — Иов. 46:7.

— «Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» — Иак. 3:1.

— «…как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» — 2 Пет. 2:1.

— «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога…» 2 Иоан. 9:10.

— «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос… Такое убеждение не от Призывающего вас» — Гал. 5:1:8.

— «Ибо в учении нашем нет ни заблуждения…» 1 Фес. 2:3.

— «Дух же ясно говорит, что в последнее времена, отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским…» 1 Тим. 4:1.

— «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» — Тит. 3:10.

— «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь…». Евр. 13:9.

— «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама…» Откр. 2:14:15.

-«…если кто приложит… и если кто отнимет, что от слов книги пророчества сего…» Откр. 22:18:19.

Эти прочитанные стихи и многие другие предупреждают нас о необходимости пребывания в здравом евангельском учении и о нашей ответственности перед Богом и людьми за проповедываемое нами учение.

Пребывание в здравом учении приносит нам и слушателям нашим благословение ко  спасению, а искажение Христова учения лишает нас Божьего благословения и уводит нас на пути погибели.

«Вникай в себя и в учение…» 1 Тим. 4:16. «Держись образца здравого учения…» 2 Тим. 1:13. Это заповеди Божии для нас!

Как же нам их исполнить? Как же нам уразуметь здравое учение и научить других истине Божией? Как же нам не заблудиться и не подпасть нам под самоосуждение?

…Таких вопросов можно задавать для себя много, но цель их только одна избежать заблуждения, не уклониться, ни направо, не налево, но идти серединой пути, чтобы достигнуть вечности. Ответ на все поставленные вопросы мы можем взять для себя в пятом уроке или в правиле по изучению Библии, который есть суть следующий: учение раскрывается или выводится на основании всего Слова Божия, а не отдельно взятых мест. Это правило нужно уразуметь и строго его держатся.

Мы знаем, что Библия – это Слово Божие нам, людям. Библия – это непогрешимое откровение Божье для нас. Библия – это заповеди Божии нам, людям. И Библия, как Слово Божие не имеет никаких противоречий и заблуждений . «Освяти их истиною Твоею: Слово Твое есть истина» — Иоан. 17:17. Это «да» и «Аминь».

Но тогда возникает вопрос: откуда исходят отклонения от истины, неправильные и ложные учения? Ответ может быть только один – люди используют для раскрытия учения не всю Библию, а только отдельные Ее места. Как нельзя правильно истолковать отдельно взятый текст  Священного Писания – его нужно брать в контексте (второе правило в изучении Библии) – так нельзя обосновывать учение на отдельных местах Библии. Если мы будем брать все Слово Божие и сопоставлять все места Писания, тогда у нас будет гарантия, что мы можем избежать заблуждения и будем пользоваться здравым учением.

Рассмотрим это более конкретно на примерах из жизни:

1. Основным и первым догматом христианской веры является учение о Боге. Бог – это Творец, Создатель, Вседержитель, Сохранитель и Судия всех людей, открывающийся нам в трех лицах: Отец, Сын и Дух Святой.

Есть только Единый Бог, но проявление Его  и раскрытие Его сущности дано нам в Библии в трех лицах, и все три лица Божии суть равные между собою – не один Бог, а Единый Бог. От первой страницы Библии и до последней перед нами таким образом предстает Бог. И для множества христиан это бесспорно. Но отдельные христиане, к удивлению и сожалению, искажают учение о Боге, основываясь на отдельных местах Библии.

«Я и Отец – одно» Ев. Иоан. 10:30.

«Филипп сказал ему: Господи! Покажи нам Отца и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца: как же ты говоришь: «покажи нам Отца?» — Ев. Иоан. 14:8:9.

Исходя их этих мест Писания, выводится учение искажающее суть, сущность Бога, учение, отрицающее Бога в трех лицах; и более того, всех верующих в Бога, как Отца и Сына и Святого Духа, называют язычниками, так как они, верят в «трех богов». Да простит таковых учителей и таких верующих милосердный Отец!

2. Исходя из основного догмата учения о Боге, нам дана заповедь Господа Иисуса Христа о крещении во имя Отца, Сына и Святого Духа – «Итак идите, научите все народы», крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» — Мф. 28:19.

Господь повелел это Своим ученикам, и они так и совершали крещение, и научали этому других. Но вот мы видим Апостолов, которые крестили во имя Господа Иисуса Христа. Деян. 2:38; 8:16; 10:48; 19:5. Как это понять? Нарушили ли Апостолы заповедь своего Господа? И как мы должны крестить?

Без всякого сомнения, мы можем быть уверены, что Апостолы не нарушили основную заповедь Господа о крещении во имя Отца, Сына и Святого Духа. Но они раскрывали людям Того Господа и Спасителя, Которого они отвергли и распяли, поэтому они должны были изменить свое отношение к Иисусу и креститься во имя  Иисуса, исполняя основную заповедь Крещения, в которой есть Отец, Господь Иисус Христос и Дух Святой. Формула крещения «во имя Отца, Сына и Святого Духа» остается неизменной и сегодня и единственно правильной, и в ней есть вопрос к крещаемому: «Веришь ли, что Иисус Христос Сын Божий и твой Спаситель? «Если «да», то крещение совершается, как и заповедал Господь – «во имя Отца, Сына и Святого Духа». Непризнание такого крещения и «перекрещивание» верующих людей» во имя Иисуса Христа» является искажением учения Библии о крещении, как основной заповеди, и в контексте наших рассуждений такое учение исходит из нарушения пятого правила изучения и восприятия Библии.

3. Есть еретическое учение о спасении грешников из ада и озера, горящего огнем и серою, и о спасении сатаны. Это – страшное учение, которое как бы исходит из Библии. Но «горе-учителя» взяли не всю Библию, а только отдельные ее места, и, к сожалению, страшно  заблудились в своих выводах и в толковании Божественных истин.

В послании ап. Павла Колос. 1:20 сказано: «И чтобы посредством Его примирить с собою все, умиротворив чрез Него, кровью креста Его и земное и небесное», а к Фил. 2:10 сказано: «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних».

Они учат, что Господь умиротворил кровью креста Своего все земное, то есть, людей, и небесное, то есть, сатану и всех нечистых духов с ним.  И  через определенное время наказания спасет из ада и озера горящего всех грешников и в том числе и сатану, и тогда исполнится стих из послания к Фил. 2:10 «…всякое колено небесных, земных и преисподних».

Как можно принять такие мысли? Как можно проповедовать такое учение? Как можно отвергнуть всю остальную Библию, Которая говорит о древнем змее, как о противнике Господа Иисуса Христа. И о том, что на протяжении всей истории рода человеческого шла эта бескомпромиссная борьба – «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее, оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» — Быт. 3:15.

«Уже немного мне говорить с вами, ибо идет князь мира сего и во мне не имеет ничего».

Ев. Иоан. 14:30 «О суде же, что князь мира сего осужден»  — Ев. Иоан. 16:11.

«А дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» — Откр. 20:19.  И она, то есть борьба, закончилась победой Господа нашего Иисуса Христа, и осуждением дьявола и всех слуг его на вечные мучения и страдания. Думать и учить иначе – есть кощунство перед Богом и Господом Иисуса Христом.   Да избавит нас Господь от такого учения и от таких учителей, которые проповедуют такую ересь, заблудившись в сетях лукавого.

5. Есть спорное учение между серьезными учителями и богословами о предопределении Божьем в деле спасения людей. Суть его в том, что кого Бог предопределил ко спасению, того и призвал, а кого не предопределил, тот и не  уверует. В основание такого учения берутся некоторые места Священного Писания:

—   Рим. 8:29, 30 “Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил… , а кого Он предопределил, тех и призвал…» .

—    Рим. 9:11:21, ст. 16 «Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего».

Здесь очень ярко выражена мысль о Божьем предопределении ко  спасению, как отдельных людей, так и в общем плане спасения всего рода человеческого.

И надо сказать, что Бог в Своей неограниченной власти, силе, могуществе имеет право это делать, и Он делал, как хотел, и никто и ничто не может противостать воле Его.

Но,  исходя только из отдельных мест и отдельных примеров,  нельзя вывести учение, что предопределение Божие в деле спасения касается всех людей, и что Бог одних определил к спасению, а других – нет.

Библия учит, что Бог есть любовь, и он возлюбил весь мир, и что Иисус Христос взял на себя грехи всего мира – Ин. 3:16; Ин. 1:29; 1 Ин. 4:16.

Исходя из учения всей Библии мы положительно утверждаем, что предопределение всех людей ко  спасению не является выражением воли Святого и Праведного Бога. У Бога нет лицеприятия к людям, и Бог дал одинаковую возможность всем в деле спасения.

Спасение человека имеет две стороны: Божественную и человеческую. Со стороны Божьей – Иисус Христос умер за всех грешников, и каждому грешнику дана возможность покаяться в своих грехах, обратиться и уверовать, и через Божию любовь и благодать быть спасенным. Но не все, к сожалению, воспользуются этой возможностью и останутся со своими грехами и погибнут.

Погибнут.  Но не потому, что Бог не определил их ко спасению, а потому, что они не обратятся от злых дел своих и не примут любви Божией во Христе Иисуса ко своему спасению. – Но это уже трагедия каждого в отдельности человека, а не Божьего предопределения. Бог во все времена, и сегодня говорит: «придите ко Мне все,… и Я успокою вас». Мф. 22:18.

6. Мф. 4:12 «Так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.

Некоторые, прочитав этот текст, учат, что Бог милосердный простит людей, если они даже и не обратятся, и не покаются…

Как можно так учить?

Во-первых, нужно посмотреть все параллельные места в отношении этого стиха — Ис. 6:9, 10; Мф. 13:14, 15; Ин. 12:40. Они говорят о том, что сердца людей огрубели; глазами не видят, ушами не слышат, и не пожелают обратиться к Богу, чтобы Он простил им грехи через покаяние. Так должно понимать ст. 12, гл. 4 Ев. Марка.

А во-вторых, Библия учит, что нет прощения без покаяния,  «покайтесь и веруйте в Евангелие» Мр. 1:15; «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши…» Деян. 3:19.

7. Иак. 5:19, 20 «Братья! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов».

Часто спрашивают, чьи грехи покроются? Уклонившегося от истины, или того, кто обратит заблудшего?

Есть много таких толкователей, которые изъясняют, что покроются грехи тому, кто обратит грешника с ложного пути, то есть за труд Бог простит грехи.…  Но позвольте спросить вас: как грешник может обратить грешника?  А во-вторых, грехи прощаются только тому, кто сознает их и кается в своих грехах перед Богом.

Поэтому ответ на этот стих может быть только один – покроются грехи грешника, обратившегося на путь спасения.

8. Еккл. 12:7 «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его».

—    Прочитав один этот стих, отдельно от Библии, можно сделать вывод, что все люди спасутся, то есть дух каждого человека вернет назад к Богу. Так,  некоторые понимают и объясняют этот стих. Но давайте рассмотрим этот текст,  в свете всего Слова Божия.

Человек состоит из духа, души и тела. Тело материальная наша сущность, прах. Дух – основа человека, бессмертное духовное начало в человеке, образ и подобие Божие в человеке. Душа – связующее звено между духом и плотью, тоже бестелесная духовная сущность наша.

Смерть – это разделение духа и души с телом, иначе говоря, выход духа и души из тела. Тело, как прах, возвращается в землю, а дух и душа верующего человека идут в рай, а неверующего – в ад.

Библия учит о воскресении из мертвых, то есть воссоединении духа, души и тела в одну сущность. Верующие люди воскреснут в первом воскресении, а неверующие – во втором. После воскресения верующие будут в Царствии Божьем со Христом, а неверующие в озере, горящем огнем и серою, с дьяволом и слугами его. 1 Кор. 15:51:57; 1 Фес. 4:14:18; 2 Фес. 1:5:12; Откр. 20:6:15 – так учит Библия.

Тогда о чем же говорит мудрый Соломон? Он рассуждает о тщетности и суете нашей жизни на земле, и о том, что мы, прожив короткую жизнь на земле, уйдем из этой жизни.

Плоть наша, сколько бы мы о ней не заботились, все равно возвратится в прах, а дух, который создан по образу Божьему (Бог есть Дух, сущность Бога – дух, не плоть) уйдет к Богу, но только тогда,  когда человек в жизни на земле соблюдает заповеди Божии – Еккл. 12:13, 14: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога, и заповеди его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо оно или худо»,

Иначе быть не может. Если в жизни со  Христом, с Богом, то и в вечности со Христом, с Богом; а если в жизни – без Христа, без Бога, то и в вечности – без Христа, без Бога. Так учит Библия! И очень важно придерживаться всей Библии, а не делать выводов и учения, обосновываясь на отдельных местах Священного Писания.

Можно было бы привести еще множество других мест и понятий, которые бы нам пояснили важность пятого правила в изучении Библии, но думаю, что достаточно и тех, которые мы рассмотрели. Да благословит Господь всех братьев и сестер, любящих Библию – закон Божий – и изучающий Его, уразуметь эти духовные уроки, и передать их, как об этом пишет ап. Павел в 2 Тим. 2:2  -«И что слышал от меня, то передай верным людям, которые были способны и других научить». Об этом моя сердечная и постоянная молитва Господу!

Пастор                                      Александр Мелюхов

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы