Поиск

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета


« | Главная | »

Вникай в себя и в учение (5 из 7)

Автор: admin | 01 Фев 2013

Вникай в себя и в учение (05)

Урок № 5  Слово Божие говорит символически, прообразно и пророчески.

«Я приклонил сердце мое к исполнению уставов твоих навек до конца. Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Пс. 118:112:113.

Какая великая любовь была у Давида к Слову Божьему. И что достойно подражания для нас – это любовь во все дни его жизни, «навек до конца».

Дал бы нам Господь так любить Слово Его и хранить Его в сердцах наших. В прошлой статье мы рассуждали о третьем основном начале в изучении Библии, которое есть – открытие смысла прочитанного текста Священного Писания, или уразумение прочитанного текста. Весьма важно определиться, как говорит нам прочитанный текст.  Мы отметили, что Слово Божие говорит нам: буквально, духовно, символически, прообразно и пророчески. На приведенных текстах мы   рассмотрели, что Слово Божие в одних случаях говорит нам буквально, а в других – духовно. Рассуждая, мы пришли к выводу, что нельзя толковать произвольно Писание, как нам на первый взгляд кажется. Нужно уразуметь смысл с помощью Божией и только тогда воспринимать смысл слова Божьего для себя и для толкования другим. А иначе может получиться недоразумение.

Сегодня продолжим рассуждать о третьем основном начале и рассмотрим на примерах из Библии о том, как Слово Божие говорит нам символически, прообразно и пророчески.

1. Что значит, слово Божие говорит нам символически?

Символически – значит не буквально и не духовно. В Библии много символов. Символ – слово греческое и обозначает опознавательный знак. Через символ лучше познается сам предмет, все его достоинство и сущность.

Примеры:

  1. Ин. 4:14… кто будет пить воду, которую я дам, тот не будет жаждать вовек…» Здесь слово Божие не говорит об обыкновенной воду, но вода выступает символом Слова Божия. Иисус Христос говорит о Его Слове, о Его учении, которое является живой водой для жаждущих душ.
  2. Ин. 3:5 «если кто не родится  от воды…» Здесь вода является также символом Слова Божьего, то есть получить новую духовую жизнь.
  3. Ин. 7:37 «…кто жаждет, иди ко мне и пей…» В данном случае вода является символом Духа Святого – Ин. 7:39. Само Слово Божие дало нам ответ.
  4. Ин. 6:51 «…Я хлеб живый сшедший с небес…». Хлеб выступает символом Иисуса Христа. Хлеб – основа нашей земной и телесной жизни. В духовном смысле хлеб есть символ Иисуса Христа, Который единственная основа нашей духовной жизни.
  5.  Ин. 15:1 «… Я есть истинная виноградная лоза…» Виноградная лоза является символом Иисуса Христа. На виноградной лозе растут ветви, которые приносят вкусный плод.

Мы верующие в Господа Иисуса Христа, призваны приносить плоды в нашей духовной жизни. Но мы только тогда принесем хорошие плоды, когда пребудем на истинной виноградной лозе, которая есть Иисус Христос. Вот почему Библия применяет художественный язык или язык символов, чтобы нам лучше познать Господа нашего Иисуса Христа и его Святое Слово.

Возьмем несколько мест Священного Писания и попытаемся определить, о чем нам говорит Слово Божие и какими символами:

  1. Мф. 5:13 «… вы соль земли…» (ответ в конце статьи).
  2. Мф. 7:6 «…не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями…» (ответ в конце статьи).
  3.    Мф. 7:3 «…и что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, в бревна в твоем глазе не чувствуешь?»… (ответ в конце статьи).
  4. Лк. 12:49:50 «Огонь Я пришел низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься, и как Я томлюсь, пока сие совершится?».
  5. Еф. 6:13 «… примите всеоружие Божие…» в том числе броню, обувь, щит, шлем, меч духовный (ответ в конце статьи).

2. Что значит, Слово Божие говорит нам прообразно?

Прообразно – значит не буквально, не духовно и не символически, а какое-то событие или действие в прошлом, в истории народа Божьего или отдельных личностей являлось прообразом главной личности Библии (главная личность – Иисус Христос, Бог) или важнейших событий церкви Христовой. Этот ключ к пониманию и толкованию Священного Писания дан нам Самим Христом.

Ин. 3:14 «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому…» Ветхозаветное событие, связанное с медным змием, указывает на Голгофские страдания Иисуса Христа и на спасение грешника верою – змий на шесте был прообразом Иисуса Христа на кресте Голгофы. Ап. Павел говорит нам – 1 Кор. 10:11 «все это происходило с ними, как образы…», а в Кол. 2:16:17 он называет это «тенью будущего».

Рассмотрим несколько примеров:

Мф. 2:15 «Осии 11:1 «Из Египта воззвал Я Сына Моего».

Выход евреев из Египта является прообразом возвращения Иисуса Христа из Египта, куда убежал Иосиф с младенцем и Марией от Ирода, а также прообразом искупленной церкви Христовой.

Мф. 12:39:40 «Но он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся  ему, кроме знамения Ионы пророка…».

Пребывание Ионы в чреве кита является прообразом пребывания Иисуса Христа в гробе и в сердце земли три дни и три ночи.

Исх. 12 :1:13 — Совершение ветхозаветной Пасхи народом Божьим и избавление народа от Ангела губителя посредством крови Агнца является прообразом Пасхи Господней и спасения нашего через кровь Господа Иисуса Христа. «Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас». 1 Кор. 5:7.

Кто-то сказал, что Новый Завет сокрыт в Ветхом Завете, а Ветхий Завет открывается нам и становится доступным через Новый Завет. Это говорит о том, что в Библии  много прообразов. Необходимо молитвенно и вдумчиво читать Библию и тогда нам откроется много тайн Божьих.  «Тайна Господня – боящимся Его и Завет Свой Он открывает им» — Пс. 24:14.

Отметим несколько прообразов Библии.

  1. Иосиф – любимый сын Иакова является ярким прообразом Иисуса Христа, как «Возлюбленный Сын Отца Небесного» — Мф. 3:17. А также вся жизнь Иосифа является прообразом Иисуса Христа:

— Иосифа возненавидели браться;

— Продали Иосифа за 20 сребреников;

— Иосиф спас весь род свой от смерти;

— при первой встрече братья его не узнали.

И Иосиф управлял всею страною Египетской. Так и в жизни Иисуса Христа:

— возненавидели Его книжники и фарисеи;

— Иуда предал Христа за 30 сребреников;

— Господь принес спасение всем людям;

«пришел к Своим, и они не приняли Его (первое пришествие Господа Иисуса Христа).При втором пришествии «узрят Его»;

— Отец все отдал Сыну и пред Иисусом Христом преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних. И многое, что другое из жизни Иосифа является прообразом Иисуса Христа.

2. Авраам и сын его Исаак – принесение в жертву на горе Мориа – Быт. 22:1:8.

Авраам – прообраз Отца Небесного, который идет, чтобы принести Исаака – прообраз Иисуса Христа. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного…» Ин. 3:16.

3.  Енох – прообраз восхищения церкви. – Быт. 5:24 и 1 Фес. 4:16:17.

4.  Илия пророк, вознесшийся на огненной колеснице на небо – есть прообраз восхищения церкви Духом Святым — 4 Цар. 2:11:12:1, Кор. 15:51:1, Фес. 4:16:17.

5.  Египетские казни – прообраз великой скорби перед пришествием Иисуса Христа на землю. Иисус Христос есть центральная личность всей Библии и как все дороги в стране ведут к столице страны, так и все события Библии ведут к Христу. Нужно искать Господа везде, молиться, чтобы автор Библии —  Дух Святой дал нам откровение к познанию Библии и чтобы мы видели Господа нашего Иисуса Христа во всей Библии. Возьмем несколько примеров из Священного Писания и попытаемся вывести прообразы к Христу.

Быт. 41:14 «И посла фараон и позвал Иосифа; и поспешно вывели его из темницы. Он остригся и переменил одежду свою, и пришел к фараону» (ответ в конце статьи).

Быт. 41:45 «И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-пансах и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера жреца Иллопольского…» (ответ в конце статьи).

Нельзя не отметить и еще одной важной мысли в толковании Священного Писания по методу прообразов – это то, что некоторые события Нового Завета являются прообразами событий при пришествии Иисуса Христа, например:

  1. Мр. 9:1:3 – преображение Иисуса Христа показывает нам грядущее царствие Божие в силе.
  2.  Воскрешение отдельных людей из мертвых – прообраз воскресения всех людей. Мф. 9:18:23:25; Мр. 5:22:35:45 – воскрешение дочери Иаира. Лк. 7:11:16 – воскрешение сына вдовы в Наине. Ин. 11:1:4 – воскрешение Лазаря. Отк.  20:5:12:15.

Итак, на вышеприведенных примерах мы показали, что Слово Божие говорит нам не только буквально, духовно, символически, но и прообразно.

3. Что значит, Слово Божие говорит нам пророчески?

Пророчески – значит не буквально, не духовно, не символически, не прообразно, а пророчески, то есть говорит о будущем, о событиях, которые исполнятся, когда наступит время, хотя нам кажется, что речь идет о настоящих событиях.

Возьмем примеры:

Мф. 24:34 «истинно говорю вам: не пройдет род сей, как все сие будет».

Господь Иисус Христос говорит ученикам о признаках Своего пришествия. Слова «не пройдет, род сей» ученики восприняли, что не пройдет род, в котором они живут. Но это было не так. Это были пророческие слова Иисуса Христа и они означали и означают о тех последних признаках, когда все остальные сбудутся, и только тогда «не пройдет род сей, то есть тот род, в котором будут сбываться последние признаки. Многие места говорят пророчески, но мы не имея откровения на Слово Божие толкуем, своим умом, предсказываем события и особенно, что  касается книги откровения Иоанна, но проходит время, а события не исполняются и мы тогда разочаровываемся. Но в этом виноват не Бог и не Слово Божие, а мы люди.

Ин. 1:51 «истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому».

Казалось, что это событие будет, как и сказал Господь «отныне», то есть на то время или в жизни земной Иисуса Христа. Но это Слово Божие тоже имеет пророческий смысл и указывало на второе пришествие Иисуса Христа на землю и на управление Иисусом Христом во время 1000 – летнего царствия на земле.

Ин. 21:22 «Иисус говорит ему: если я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за мною».   Сказанные слова Иисуса Христа об Иоанне ученики приняли, что Иоанн не умрет до 2-го пришествия Господа, но Иисус не сказал, что Иоанн не умрет. Иоанн умер в глубокой старости.И прошли еще века, но Господь еще не пришел. Но… грядет! И обязательно грядет. Аллилуйя!

Рассмотрим еще один пример из Библии, который покажет нам, как осторожно мы должны толковать Слово Божие.

Лк. 4:17:19 «Ему подали книгу пророка Исайи: и он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне… проповедовать лето Господне благоприятное.  «На слове «благоприятное» Господь прекратил чтение и закрыл книгу. Но когда мы читаем это место в Исайи о Господе Иисусе Христе, на слове «благоприятное» не заканчивается и даже не заканчивается предложение. Прочитаем: Ис. 61:1:2 «Дух Господа Бога на Мне… проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего…». Но Иисус Христос не стал читать о дне мщения. Как вы думаете, почему? Потому, что это пророческое Слово Исайи говорило о первом и втором пришествии Господа. Между словами «лето благоприятное» и «день мщения» целая эпоха по времени, день благодати Иисуса Христа, который длится от дня Его пришествия на землю, совершения искупления рода человеческого и вознесения к Отцу и до второго пришествия.

Сейчас день благоприятный людям для спасения, но он прекратится и придет день мщения. О дне мщения также возвещал Иоанн Креститель, вдохновленный Духом Святым Мф. 3:10:12 «…и соберет пшеницу свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Но слова Иоанна об огне имеют также пророческий смысл на второе пришествие Иисуса Христа, потому что Господь принес людям благодать для спасения, но это время закончится и тогда будет суд и тогда пророчества Исайи и Иоанна исполнятся.  Но мы, читая эти места, не останавливаемся, подобно Господу и говорим и учим не совсем верно. На этом мы заканчиваем наше рассуждение о том, как  говорит нам Слово Божие. Думаю, что Господь даст нам разумение воспринимать Слово Божие так, как Оно говорит нам. А Оно говорит нам в первую очередь буквально, духовно, символически, прообразно и пророчески и и мы должны определить смысл прочитанного текста и уразуметь его так и изъяснять, но затем уже к основному смыслу текста мы можем добавить и духовный смысл, мы в этом не согрешим.

Например, мы говорим о том, что Иисус Христос накормил по Ев. Мр. 14:15:21 пятью хлебами, двумя рыбками толпу более 5000 человек, хлебом насущным в буквальном смысле. Иногда проповедники, проповедуя на это место Писания, говорят, что Господь насытил людей хлебом насущным и теперь Он насыщает людей духовным хлебом, то есть Словом Божиим, то есть в добавлении к буквальному смыслу выводят и духовное назидание.  Это будет оправданным в том случае, если мы правильно определим смысл текста, изъясним его, как должно и только тогда можно привести и другой смысл.

А теперь мы ответим на вопросы, которые мы записали в этой статье выше и проверим себя, как мы индивидуально рассуждали на вышеуказанные места Священного Писания.

  1. Мф. 5:13 – искренние и истинные верующие являются солью земли в духовном смысле, так и в духовном смысле верующие осоляют мир от разложения и падения.
  2. Мф. 7:6 здесь несколько символов: святыня, псы, жемчуг, свиньи. Святыня и жемчуг – все, что мы святим в сердцах наших: это наш Бог, Господь Иисус Христос, Дух Святой, Слово Божие и учение Иисуса Христа, Его заповеди, вера наша. Псы и свиньи – злые и недобрые люди, которые могут насмеяться над нами и над нашими чувствами, могут  оскорбить нас, нашу  веру в Слово Божие. Примером тому может быть наш Господь, когда Ему книжники и фарисеи задавали вопросы о том, чтобы искушать Его. Господь не отвечал им. Мф. 21:27, Мф. 22:15:22.
  3. Мф. 7:3 в этом стихе два символа: сучек и бревно. Господь учит, чтобы мы не судили ближних наших, замечая в них согрешения. Сучек в глазе брата – это ошибки и согрешения брата, бревно – это наши ошибки и согрешения, но мы их не видим.
  4. Лк. 12:49:50 – здесь два символа: огонь и крещение. Огонь, выступает в качестве Духа Святого, о Котором Господь более подробно говорил в Ев. Ин. 16:7:15 и Деян. 2:3.

Крещение – страдания Господа Иисуса Христа и Его смерть. Почему крещение символизирует страдания? Крещение совершается через погружение полное в воду, которое символизирует смерть. Рим. 6:3:5.

5. Еф. 6:13 Броня – праведность наша в Господе. Обувь – готовность проповедовать Евангелие. Щит – вера наша. Шлем – уверенность в спасении нашем через Господа нашего Иисуса Христа. Меч духовный – Слово Божие.

6. Быт. 41:14 Иосиф прообраз Иисуса Христа и в данном тексте можно усмотреть погребение Иисуса Христа в гробе Иосифа из Аримафеи, погребальные пелены и воскресение Иисуса Христа из мертвых. Ин. 19:38:43.

7. Быт. 41:45 – жена Иосифа Асенефа является прообразом церкви Иисуса Христа из язычников. Возможно, Господь кому-то дал и другие откровения на рассмотренные места Писания. Было бы интересно порассуждать вместе.

Да благословит нас Господь. Аминь.

Поделитесь о нас с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus

Темы: Труды пастора Мелюхова А.Д. | Ваш отзыв »

Отзывы